📺 Статьи

Кто строил Москва Сити в Москве

Москва-Сити — это не просто скопление небоскребов, это символ амбиций, прогресса и мощи современной России. Возникший на месте бывших промышленных зон, этот футуристический комплекс стал домом для ведущих российских и международных компаний, воплощением деловой активности и инновационного духа.

История Москва-Сити — это история смелых идей, сложных инженерных решений и многолетнего труда. Давайте углубимся в детали и проследим весь путь создания этого архитектурного чуда, от первого наброска на бумаге до сияющих вершин, пронзающих московское небо.

  1. Рождение идеи: От каменоломен к небоскребам
  2. Первые шаги: "Башня 2000" и старт масштабного проекта
  3. Масштабное строительство: От «Башни на Набережной» до «Федерации»
  4. Многообразие стилей и архитектурных решений
  5. Инженерные вызовы и инновационные технологии
  6. Москва-Сити сегодня: Деловой центр и точка притяжения
  7. Полезные советы
  8. Выводы
  9. FAQ

Рождение идеи: От каменоломен к небоскребам

Идея строительства Москва-Сити зародилась в лихие 90-е, в период кардинальных перемен и переосмысления городского пространства. В то время Москва остро нуждалась в современных офисных площадях, соответствующих запросам стремительно развивающегося бизнеса.

Именно тогда, в 1991 году, выдающийся советский архитектор Борис Иванович Тхор, известный своими грандиозными проектами, такими как спорткомплекс «Олимпийский» и станция метро «Тверская», выдвинул смелую инициативу — возвести в столице первый небоскреб.

Тхор мечтал создать не просто отдельное высотное здание, а целый деловой квартал, способный конкурировать с лучшими мировыми образцами, такими как Ла Дефанс в Париже или Уолл-стрит в Нью-Йорке. Так, на месте бывших каменоломен и карьеров на Пресненской набережной начал зачерчиваться облик будущего Москва-Сити.

Первые шаги: "Башня 2000" и старт масштабного проекта

Первым зданием, ознаменовавшим рождение нового делового центра, стала "Башня 2000" — 30-этажное здание, соединенное с остальной территорией Москва-Сити пешеходным мостом «Багратион». Строительство башни было завершено в 2000 году, что и дало ей символическое название.

"Башня 2000" стала своеобразным «пилотным проектом», продемонстрировавшим потенциал и возможности Москва-Сити. С этого момента строительство комплекса пошло полным ходом.

Масштабное строительство: От «Башни на Набережной» до «Федерации»

За "Башней 2000" последовал целый ряд знаковых объектов. В 2003 году началось строительство комплекса «Башня на Набережной», состоящего из трех зданий разной высоты.

В 2004 году стартовало возведение башни «Меркурий Сити Тауэр», которая на момент завершения строительства в 2013 году стала самым высоким зданием Европы.

Одним из самых узнаваемых символов Москва-Сити стала башня «Федерация», состоящая из двух башен — «Запад» и «Восток». Строительство «Федерации» сопровождалось рядом сложностей, в том числе финансовыми, однако в итоге башня была достроена и стала одним из самых престижных бизнес-центров столицы.

Многообразие стилей и архитектурных решений

Москва-Сити поражает не только своими масштабами, но и разнообразием архитектурных стилей. Здесь гармонично соседствуют небоскребы, выполненные в стиле хай-тек, постмодернизма, неоклассицизма.

Каждая башня обладает своим уникальным обликом, своим характером. «Эволюция» впечатляет своим спиралевидным фасадом, «Город Столиц» — контрастом двух башен, символизирующих Москву и Санкт-Петербург, «Империя» — своим строгим и элегантным обликом.

Инженерные вызовы и инновационные технологии

Строительство Москва-Сити стало настоящим испытанием для российских и зарубежных инженеров. Возведение небоскребов на слабых грунтах, в условиях плотной городской застройки, требовало нестандартных решений и применения передовых технологий.

Для обеспечения устойчивости высоток использовались мощные сваи, уходящие на глубину до 60 метров. При строительстве применялись высокопрочные бетоны, способные выдерживать колоссальные нагрузки.

Фасады зданий оснащены сложными системами вентиляции и кондиционирования, обеспечивающими комфортный микроклимат внутри помещений.

Москва-Сити сегодня: Деловой центр и точка притяжения

Сегодня Москва-Сити — это не просто деловой центр, но и одно из самых популярных мест в столице. Сюда приезжают, чтобы полюбоваться панорамными видами на город, посетить рестораны и магазины, расположенные на верхних этажах небоскребов.

Комплекс продолжает развиваться. В ближайшие годы здесь появятся новые башни, парковые зоны, культурные объекты. Москва-Сити уверенно смотрит в будущее, укрепляя свой статус символа современной России.

Полезные советы

  • Посетите смотровую площадку: Не упустите возможность подняться на одну из смотровых площадок Москва-Сити и насладиться захватывающими видами на столицу.
  • Исследуйте гастрономические возможности: В Москва-Сити расположено множество ресторанов, предлагающих блюда различных кухонь мира.
  • Совместите посещение с прогулкой по набережной: Москва-Сити находится на берегу Москвы-реки, что делает его идеальным местом для прогулок.

Выводы

Москва-Сити — это грандиозный проект, изменивший облик столицы и ставший символом новой России.

  • Комплекс демонстрирует амбиции и возможности страны, ее стремление к развитию и инновациям.
  • Москва-Сити — это не только скопление небоскребов, но и уникальное общественное пространство, привлекающее туристов и жителей города.
  • Строительство Москва-Сити продолжается, и в будущем комплекс станет еще более впечатляющим и масштабным.

FAQ

  • Сколько всего башен в Москва-Сити? На данный момент в комплексе построено 16 башен, еще несколько находятся на стадии строительства.
  • Какая самая высокая башня в Москва-Сити? Самая высокая башня — «Лахта-центр» (462 метра), однако она находится не в Москве, а в Санкт-Петербурге. В Москве же самой высокой является башня «Восток» комплекса «Федерация» (374 метра).
  • Можно ли посетить Москва-Сити бесплатно? Посещение самого комплекса бесплатно, однако за вход на смотровые площадки и в некоторые другие объекты может взиматься плата.
  • Как добраться до Москва-Сити? Добраться до Москва-Сити можно на метро (станции «Выставочная», «Деловой центр», «Международная»), автобусе или на автомобиле.
Вверх