📺 Статьи

Можно ли давать код от Госуслуг

В нашу цифровую эпоху портал Госуслуг стал неотъемлемой частью жизни россиян. Он открывает доступ к множеству государственных и муниципальных услуг, значительно упрощая взаимодействие граждан с государственными органами. Однако эта удобная платформа привлекает внимание не только законопослушных граждан, но и злоумышленников, стремящихся получить доступ к конфиденциальной информации пользователей. 🦹‍♀️🦹‍♂️

  1. Почему нельзя сообщать код от Госуслуг посторонним? 📵
  2. Стоп! 🛑 Это мошенники!
  3. Что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим Госуслугам? 😨
  4. Как защитить свой аккаунт на Госуслугах? 🔐
  5. Что делать, если вы стали жертвой мошенников? 🚨
  6. FAQ: Часто задаваемые вопросы о безопасности Госуслуг ❓

Почему нельзя сообщать код от Госуслуг посторонним? 📵

Представьте: раздаётся звонок, приятный голос представляется сотрудником техподдержки Госуслуг и сообщает о подозрительной активности в вашей учетной записи. Для её блокировки и защиты ваших данных «специалист» просит назвать код из полученного вами SMS.

Стоп! 🛑 Это мошенники!

Настоящие сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают личные данные пользователей по телефону, в сообщениях или по электронной почте.

Что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим Госуслугам? 😨

Ваш аккаунт на Госуслугах — это ключ к целому ряду важных сервисов. Получив к нему доступ, злоумышленники могут:

  • Обнулить ваши банковские счета: 😈 Подключив к вашему аккаунту свою учетную запись на Госуслугах, мошенники получают доступ к информации о ваших банковских счетах и могут перевести ваши сбережения на свои счета.
  • Оформить кредит на ваше имя: 💳 Используя ваши персональные данные, злоумышленники могут оформить онлайн-кредит на ваше имя, оставив вас с долгами и испорченной кредитной историей.
  • Использовать ваши данные для других афер: 🎭 Ваши ФИО, паспортные данные и другая информация из аккаунта Госуслуг могут быть использованы для оформления фиктивных документов, мошенничества с недвижимостью, подделки документов для получения кредитов и других незаконных действий.

Как защитить свой аккаунт на Госуслугах? 🔐

  • Никому не сообщайте свои логин, пароль, коды из SMS и ответы на контрольные вопросы. Запомните: сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают эту информацию!
  • Включите двухфакторную аутентификацию. Это значительно повысит уровень безопасности вашего аккаунта, требуя дополнительного подтверждения входа с помощью кода из SMS или приложения-аутентификатора.
  • Регулярно меняйте пароль. Используйте сложные пароли, состоящие из букв разного регистра, цифр и специальных символов.
  • Будьте бдительны и не доверяйте подозрительным звонкам и сообщениям.
  • Сообщайте о любых попытках мошенничества в службу поддержки Госуслуг.

Что делать, если вы стали жертвой мошенников? 🚨

  • Немедленно смените пароль от Госуслуг.
  • Свяжитесь с банком и заблокируйте свои счета.
  • Обратитесь в полицию с заявлением о мошенничестве.

FAQ: Часто задаваемые вопросы о безопасности Госуслуг ❓

  • Могут ли мошенники получить доступ к моему аккаунту, зная только номер телефона?
  • Нет, для доступа к аккаунту на Госуслугах требуется знать логин и пароль.
  • Безопасно ли пользоваться Госуслугами с чужого компьютера?
  • Рекомендуется пользоваться Госуслугами только с личных устройств и не сохранять на них свои учетные данные.
  • Что делать, если я забыл(а) пароль от Госуслуг?
  • Вы можете восстановить пароль на сайте Госуслуг, следуя инструкциям на странице восстановления доступа.
  • Куда сообщать о мошенничестве с Госуслугами?
  • Сообщайте о мошенничестве в службу поддержки Госуслуг, а также в полицию.

Помните: ваша безопасность в ваших руках! Берегите свои данные и будьте бдительны в сети! 🛡️

Вверх