📺 Статьи

Сколько рассматривается жалоба МАДИ

В мире, где дорожные камеры следят за каждым нашим шагом, а штрафы за нарушение ПДД сыпятся как из рога изобилия, важно знать свои права и уметь их отстаивать. Одним из действенных инструментов в борьбе с несправедливыми обвинениями является подача жалобы на постановление о штрафе.

В данной статье мы подробно разберём, куда и в какие сроки подавать жалобу, как отслеживать её статус и что делать в случае отказа. Информация будет особенно полезна тем, кто столкнулся с неправомерными действиями сотрудников ГИБДД, АМПП, МАДИ или других органов, уполномоченных выносить постановления о штрафах.

  1. Сроки рассмотрения жалоб: разбираемся в деталях ⏱️
  2. Как узнать решение по жалобе? 🤔
  3. Что делать, если жалобу отклонили? 🙅‍♂️
  4. Полезные советы и выводы 💡
  5. FAQ ❓

Сроки рассмотрения жалоб: разбираемся в деталях ⏱️

Первое, что нужно знать — это сроки, установленные законом для рассмотрения обращений граждан.

Жалоба на постановление о штрафе, поданная в ГИБДД, АМПП, МАДИ или другую уполномоченную организацию, должна быть рассмотрена в течение 10 рабочих дней с момента её регистрации.

Важно понимать, что речь идёт именно о рабочих, а не календарных днях. Выходные и праздничные дни в этот срок не входят.

Если же вы решили обратиться напрямую в суд, то здесь сроки будут другими:

  • Жалоба, поданная в суд первой инстанции, будет рассматриваться в течение 2 месяцев.
  • В суде кассационной инстанции (за исключением Верховного Суда РФ) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 1 месяца. Если же дело было истребовано, то этот срок может быть продлён до 2 месяцев со дня поступления дела в суд.

Как узнать решение по жалобе? 🤔

В век цифровых технологий отслеживать статус своего обращения стало гораздо проще.

Узнать о результатах рассмотрения жалобы, независимо от способа её подачи (онлайн, письменно или лично), можно в личном кабинете на портале «Автокод» или по 20-значному номеру, который инспекция присваивает каждому обращению.

На портале «Автокод» также доступен сервис онлайн-проверки статуса обращений, направленных в МАДИ. Благодаря этой удобной услуге автовладельцы могут отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится их жалоба на ошибочно выписанный штраф.

Что делать, если жалобу отклонили? 🙅‍♂️

В случае отказа в удовлетворении жалобы не стоит отчаиваться. У вас есть право обжаловать это решение в вышестоящей инстанции (вышестоящему должностному лицу) или в суде.

Важно помнить, что срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Полезные советы и выводы 💡

  • Сохраняйте все документы, связанные с вашим делом: фотографии, видеозаписи, чеки с парковок, квитанции об оплате штрафов и т.д. Эти материалы могут пригодиться вам в качестве доказательств вашей невиновности.
  • Внимательно изучайте полученные документы: постановление о штрафе, решение по жалобе. Обращайте внимание на сроки, реквизиты, основания для вынесения решения.
  • Не бойтесь отстаивать свои права. Знание законодательства и своих прав — ваш главный козырь в борьбе с несправедливостью.

FAQ ❓

  • Каков срок давности по штрафам ГИБДД?

Срок давности по штрафам ГИБДД составляет 2 года с момента совершения правонарушения.

  • Можно ли оплатить штраф со скидкой?

Да, в течение 20 дней с момента вынесения постановления о штрафе его можно оплатить со скидкой 50%.

  • Что делать, если не согласен с решением суда?

Решение суда можно обжаловать в вышестоящей инстанции в установленные законом сроки.

Вверх